Построение пациент-ориентированного здравоохранения невозможно без повышения грамотности населения в области защиты прав на получение медицинской помощи. В тоже время, даже зная свои права, пациенты не всегда эффективно могут решить возникающие вопросы. Проведенное в рамках проекта «Коммуникация доверие помощь» исследование показало, что пациентам необходимо осваивать не только правовые аспекты, но и обучаться навыкам эффективной коммуникации.
На развитие этих компетенций у пациентов как раз и был направлен семинар-тренинг «Проблемы пациентов и алгоритмы их решений» проходивший на территории Кировского общества «Знание». Ведущий семинар-тренинга Даниил Черненко разобрал с участниками основные законы обеспечивающие гражданам право на медицинскую помощь. Для закрепления полученных знаний участники тренинга разбирали типовые ситуации, отвечали на вопросы в предложенных задачах, предлагали собственные ситуации из жизни и под руководством тренера искали пути их решения.
После перерыва состоялась вторая часть тренинга, на которой ведущая Лана Черненко знакомила собравшихся с основами построения эффективной коммуникации. Были показаны различные модели коммуникационного поведения и даны рекомендации по повышению эффективности своих коммуникационных навыков. Эта часть семинара вызвала много эмоций и живой интерес у собравшихся.
Участники отметили, что формат тренинга оказался интересным и очень полезным для них. Была возможность задать вопросы и прояснить непонятные моменты. Понравилось решать правовые задачки, разбирая типовые ситуации. Полезным и увлекательным оказался разбор и отработка элементов коммуникации.
Проект «Коммуникации доверие помощь» реализуется СРОО «Центр поддержки инициатив» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
#ПрезидентскиеГранты #ФондПрезидентскихГрантов #НКО #поддержкаНКО #крооибрс #коммуникациидовериепомощь #КПДНКО #КПД