08.01.2024 Без меня меня лечили: россияне жалуются на массовые приписки услуг в системе ОМС

Россияне, заглянувшие в свою электронную медкарту, все чаще видят приписки вместо записей. Одни обнаруживают, что якобы чем-то болели и получали лечение, другие узнают, что им делали дорогостоящие анализы и обследования, причем без их ведома. Чем приписки в системе ОМС могут грозить врачам и пациентам?

Много нового о себе узнала жительница Омска Наталья Граф, когда заглянула в справку о полученной медицинской помощи, заказанную на госуслугах.

Наталья Граф: «Я с удивлением обнаружила, что лечила в своей поликлинике зубы. Причем мне три раза делали анестезию, ставили пломбы, полировали этот зуб, но на самом деле я более 20 лет лечу свои зубы в другом месте, а не в поликлинике №15».

Задать вопросы главному врачу поликлиники не получилось, потому что пациентку просто не приняли. Тогда она рассказала о случившемся в соцсетях. В комментарии пришли десятки пользователей с похожими историями.

Наталья Граф: «Многие люди на бумаге диспансеризацию, одному омичу вылечили семь зубов в его поликлинике, где он разу в жизни не был, моя подруга за 10 дней трижды посетила уролога, еще одна омичка умудрилась несколько раз в день посетить узких специалистов в то время, когда находилась в отпуске за пределами региона».

Юлия Зубарева решила проверить свою карту и заказала на госуслугах справку. Женщина с удивлением узнала, что лечилась в маленьком городе Называевске, в котором вообще никогда не бывала.

Юлия Зубарева: «Запись от 11 июня, в этот день я была на работе. Если же верить этой справке, мои зубы были в Называевске».

Так называемые приписки — явление распространенное. Простой поиск по соцсетям показывает, что чаще всего в картах пациентов проставляют якобы проведенную диспансеризацию или вакцинацию. Кому-то терапевты даже объясняют, мол, у них есть план, который не всегда получается выполнить, поэтому приходится вписывать услуги. Иногда это делается в спешке и приводит к курьезам, например, мужчины могут обнаружить, что посещали гинеколога или маммолога. Нет плана — нет денег.

Дмитрий Кузнецов, вице-президент Всероссийского союа страховщиков: «Поликлиники до 80% средств получают по нормативу, по количеству прикрепленных лиц, от количества услуг в целом не зависит финансирование. Когда выявляются такие случаи приписок, это некая отчетность, что они выполнили некое количество услуг».

Порой приписки оборачиваются для пациентов серьезными проблемами. Например, диспансеризацию россиянам оплачивают один раз в году. Если в карте уже стоит галочка, хоть и фиктивная, человеку могут отказать.

Два года назад Елена Бердникова переболела COVID-19. Врачи на вызов ни разу не приехали, больничный закрыли без обследования. Спустя месяц, когда пациентка потеряла сознание на улице, медики соизволили-таки отправить ее на рентген легких. Когда Елена начала листать свою карту, она дар речи потеряла.

Елена Бердникова: «Я открыла просто ради интереса. Оказывается, ко мне каждый день приходили после коронавируса, меня осматривали, лечили, выписывали, и в конце указано сопутствующее заболевание — 16 курсов химиотерапии. Сказать, что я была удивлена, это не сказать ничего».

Зять Елены начал выяснять, откуда в карточке появился онкологический диагноз.

Камиль Джафаров: «Запросы сделали в Минздрав, отписались махом, сказали, мол, извините, была допущена техническая ошибка. Мы не стали форсировать дальнейшее развитие, потому что был COVID-19, к врачам было особое отношение, и мы не стали это дело раскручивать».

Особую пикантность этой истории добавляет то, что через полгода история повторилась.

Елена Бердникова: «Естественно, той записи уже не было, но нашлась новая. Я снова удивилась, когда я эти снимки делала, когда я эти анализы сдавала? Но я связывать не захотела, короче, опять лечили меня без меня».

Юристы же уверены, если в приписанной терапии есть какие-то дорогие препараты, то следует обратиться в страховую.

Ирина Гриценко, адвокат: «Врач в какой то момент внес в медицинскую документацию или на бумаге, что пациент пришел, что собран анамнез, поставлен диагноз. Если лечение в медучреждении пациенту предоставлялось, то еще и списаны те медикаменты, которые предназначались пациенту».

Все это действительно может быть технической ошибкой, но чаще всего, говорят эксперты, причина приписок — несовершенство медицинской системы.

Ян Власов, сопредседатель Всероссийского союза пациентов: «Надо выполнить поставленные высокими руководителями задачи, а именно диспансеризации, руководители регионов требуют от органов здравоохранения, а руководители требуют от врачей, потом идет отчетность в обратную сторону».

Безобидная, казалось бы, приписка может изменить судьбу человека, например, если он собирается работать там, куда не берут людей с хроническими заболеваниями. Поэтому юристы советуют периодически проверять свои медицинские карты через госуслуги и по каждой обнаруженной приписке обращаться в фонд ОМС.

Источник: НТВ

Количество просмотров: 3