Ян Власов принял участие в круглом столе, где обсудили трансформацию российской системы ОМС
В этом году исполнилось 30 лет с момента создания Фонда обязательного медицинского страхования – ключевого финансового звена между учреждениями здравоохранения и пациентами. Результаты работы ФОМС и его будущие задачи эксперты обсудили в рамках круглого стола, посвященного юбилею системы ОМС
в России.
В докладах спикеров нашли отражение важные аспекты, касающиеся профилактики онко- и кардиозаболеваний, маршрутизация пациентов с ХНИЗ, вопросы внедрения научных исследований по онкологии в клиническую практику в рамках программы государственных гарантий, а также диспансеризация как важная часть глобальной профилактической работы в масштабах всей страны.
К 2025 году в рамках принятых дополнений к Федеральному закону №326-ФЗ в России будет сформирована единая скоординированная политика в сфере охраны здоровья граждан для всех уровней системы здравоохранения. Одна из ключевых задач ФОМС в рамках реализации этого плана – обеспечить работу механизма персонифицированного учета застрахованных россиян, а также медицинской помощи, которая им оказывается. Развитие существующих и создание новых сервисов в рамках государственной информационной системы ОМС позволят в режиме реального времени актуализировать и обеспечивать полноту и достоверность информации о пациентах для всех участников системы здравоохранения.
Сопредседатель Всероссийского союза пациентов, член Совета по правам человека при Президенте РФ Ян Власов в своем выступлении отметил важную роль страховых медицинских организаций в программах госгарантий в рамках ОМС, которые имеют полномочия добиваться соблюдения прав своих застрахованных. «Еще десять лет назад только 8% пациентов обращались в страховые компании с жалобами на качество полученной медпомощи, из чего мы сделали вывод, что страховщики не заинтересованы, чтобы пациент их знал. Сегодня ситуация разительно изменилась: исследование, проведенное ВСП в прошлом году, показало, что почти в половине случаев, когда человека не устраивает лечение, он обращается к менеджеру страховой компании. Это серьезный прорыв, – отмечает эксперт. – У страховых компаний есть и еще одна важная миссия: как правило, сам пациент не может определить, надлежащим ли образом ему оказана медицинская помощь, так как не является специалистом в этой области. Страховщики же могут осуществлять независимый контроль качества оказания медуслуг, выступая, по сути, профессиональным аудитором системы ОМС».
Защита прав граждан на качественную медицинскую помощь и процесс ее организации, возможность применения сервисов ДМС в практике базовой программы страхования – те зоны роста отечественной системы ОМС, которые отвечают концепции построения пациент-ориентированного здравоохранения, уверен Ян Власов.
Пресс-служба Всероссийского союза пациентов
pr@patients.ru