С 2022 года в новый федеральный проект по развитию первичного звена здравоохранения включен дополнительный целевой показатель, характеризующий удовлетворенность населения медицинской помощью. Показатель удовлетворенности является сложным, комплексным и определяется через оценку соответствия системы здравоохранения ожиданиям пациентов.
Обсуждению региональных практик решения вопроса повышения уровня удовлетворенности населения медицинской помощью, тому, можно ли повлиять на уровень удовлетворенности медицинской помощью, была посвящена состоявшаяся дискуссия.
На уровень удовлетворенности влияет то, что пациенты видят и могут оценить – поведение персонала, решение проблем пациентов.
Сопредседатель Всероссийского союза пациентов Ян Власов, выступая на дискуссии, отметил, что этика работы с пациентами не появляется на бессознательном уровне, ей обучаются профессионально. Привлекаются конфликтологи, специалисты в области предотвращения профессионального выгорания, используются методологические пособия по этике. «Только при таком подходе открытое и доброжелательное отношение к пациенту может стать визитной карточкой медицинского учреждения. Некоторые центры вводят такое обучение в практику, но пока это единичные случаи», - отметил Ян Власов.
Всероссийский союз пациентов имеет опыт проведения лекций по деконфликтизации, проводил исследования с целью изучения причин профессионального выгорания врачей. Проблема профессионального выгорания имеет очень серьезные последствия. Сталкивались с выгоранием 65% врачей, для 5% это стало поводом для смены профессии. Профессиональное выгорание демотивирует специалистов и необратимо в ряде случаев.
Информационная служба Всероссийского союза пациентов
www.vspru.ru