Сопредседатель Всероссийского союза пациентов Ян Власов считает, что возросшее количество мигрантов, отказавшихся покинуть Россию, может существенно повлиять на эпидемиологическую ситуацию, связанную не только с коронавирусной инфекцией, но и с другими заболеваниями, такими как туберкулез и полиомиелит. Член СПЧ при президенте РФ Александр Брод отметил, что сегодня в миграционной политике по-прежнему нет единого вектора развития, значительная часть приезжих продолжает оставаться в «тени»
На сегодняшний день примерно у 1,6 млн иностранных граждан закончился срок пребывания на территории России; отсутствуют сведения в системе МВД РФ об их выезде за пределы страны, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-центр Министерства внутренних дел РФ. Принятые правовые меры позволили урегулировать статус пока лишь 400 тыс. человек. При этом за продлением срока действия виз обратились более 134 тыс. человек, из них с мотивированным заявлением в связи с принятием мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции — около 7 тыс. человек, за оформлением транзитных виз — более 4 тыс.
Cопредседатель Всероссийского союза пациентов, доктор медицинских наук Ян Власов считает, что возросшее количество мигрантов, отказавшихся покинуть Россию, может оказать существенное влияние на эпидемиологическую ситуацию не только с коронавирусной инфекцией, но и с другими социально значимыми заболеваниями, например полиомиелитом и туберкулезом.
«У нас есть информация о том, что эти инфекционные заболевания идут из регионов Азии. Не так давно было обращение о том, что жители Таджикистана в возрасте до 25 лет обратились с жалобами на плохое самочувствие. После того, как был поставлен диагноз туберкулез, они сбежали из больницы и местонахождение их сейчас неизвестно. И такие случаи не единичны» – рассказал Ян Власов «Московской газете».
Специалист подчеркнул, что необходимо фиксировать случаи заболевания и увеличивать активность по их выявлению, в том числе усилиями миграционной службы. Если потребуется, то нужно применять меры — вплоть до сопровождения в соответствующие медицинские учреждения, особенно если речь идет о тяжелых инфекционных заболеваниях. Если это не представляется возможным — нужно отправить мигрантов на родину.
«Нельзя забывать, что для мигрантов разработаны специальные страховые продукты и созданы условия для того, чтобы они могли проходить профилактику и при необходимости диспансеризацию. Нужно только следить, чтобы они пользовались такой возможностью. Но поскольку в основном мигранты обращаются в частные клиники и часто, подтвердив тяжелое инфекционное заболевание, исчезают, то нужен мониторинг и в этой области» — подчеркнул сопредседатель Всероссийского союза пациентов.
Напомним, что в апреле 2020 года в силу вступил указ президента России, положения которого позволили всем иностранным гражданам временно оставаться и работать в стране на законных основаниях. Кроме того, иностранцам, длительное время находящимся нелегально России, дали возможность выйти «из тени» и урегулировать свой правовой статус.
В беседе с корреспондентом «Московской газеты» член СПЧ при президенте РФ Александр Брод отметил, что в миграционной политике России по-прежнему нет единого вектора развития, а сейчас наблюдается хаос в отношении регулирования этого вопроса.
«В период самоизоляции о мигрантах практически забыли. Большинство не смогло выехать домой и жили не понятно, где и как. Благо, что вспышки миграционной преступности удалось избежать. Однако, сейчас мы снова не видим четких мер, принимаемых исполнительной властью по регулированию числа приезжих, оставшихся в стране, а также не знаем потребности рынка труда: какому региону и сколько мигрантов нужно. Неудивительно, что значительная их часть остается в «тени». Это во многом вина работодателей, которые платят серые зарплаты и не утруждают себя заботой об условиях труда иностранных граждан, что делает возможным процветание «теневого» рынок услуг, где идет торговля фальшивыми документами, местами в очередях и так далее», — отметил правозащитник
Ранее вице-спикер Государственной думы Пётр Толстой назвал отрасли экономики, в которые нельзя привлекать мигрантов сверх квот. В список вошли торговля, строительство и сфера образования.
Источник: Московская газета