В Минздраве России состоялось первое заседание Координационного совета по государственно-частному партнерству, в котором участвовал Ян Владимирович Власов - президент ОООИБРС. На заседании были рассмотрены основные подходы к возможным направлениям развития ГЧП, а также существующие ограничения для использования механизмов ГЧП в сфере здравоохранения.
«Потенциал бизнеса важно привлекать для расширения ресурсной базы, создаваемой государством с целью решения важнейших социально значимых проблем, - отметил заместитель Председателя Координационного совета Минздрава России по ГЧП Сергей Краевой, открывая совещание. - Создание механизмов привлечения частного капитала для решения задач государства особенно важно в свете развития медицинской науки, изменения возрастной структуры населения, появления новых заболеваний и, соответственно, появления новых потребностей в здравоохранении».
Членами Координационного совета были отмечены основные «болевые точки» применения механизмов ГЧП, актуальные, в первую очередь, для реализации крупных инфраструктурных объектов, а также определение роли ГЧП в решении социально значимых задач здравоохранения.
Решению указанных вопросов будет способствовать принятие закона о государственно-частном партнерстве. Предполагается, что закон определит порядок работы и взаимодействия публичного и частного партнеров, порядок проведения конкурсов, а также даст определение ГЧП и необходимую методологическую базу для решения реализации проектов. Участники заседания отметили важность информационного сопровождения развития государственно-частного партнерства.
Заместитель Министра отметил, что ближайшими задачами являются поддержка закона о государственно-частном партнерстве и создание рабочих групп Совета в области нормативно-правового регулирования, анализа и оценки эффективности проектов, финансовой поддержки, а также в области информационного сопровождения и повышения образовательного уровня кадров.
Следующее заседание Координационного совета планируется провести в сентябре 2014 года.
Письмо Департамента
Протокол