27 мая 2021 года состоялась Школа прав пациентов для актива округа №9 города Волгодонска, которая была организована в рамках проекта «Право на здоровье», при поддержке Фонда президентских грантов.
Участникам встречи было рассказано об основных правах пациентов в Российской Федерации, программе госгарантий, порядке обращения в страховую компанию.
Вера Тарасенко рассказала о проведенном ранее мониторинге работы регистратур МУЗ Городская поликлиника №3 №2, где в день мониторинга в регистратуру утром было более 100 человек. В поликлинике есть доврачебный кабинет, где старший медрегистратор помогает пациентам решать свои проблемы. Главное не уходить из медучреждения не решив свою проблему. В регистратуре есть выделенное окно для инвалидов 1 и 2 группы, но сами пациенты не пускают инвалидов к этому окну, требуя, чтобы они стояли в общей очереди. Много проблем возникает из-за неопределенного положения пациентов пришедших на повторный прием, необходимо, чтобы руководство поликлиники вывесило приказ (желательно на каждом этаже) как принимаются врачами пациенты, пришедшие на повторный прием.
Участники школы говорили о том, что проблематично выписать лекарства и тест-полоски, хотя эндокринолог на учет поставила. Получить направление на обследование проблематично, после объединения поликлиник много врачей уволилось. Есть частные клиники, работающие в системе ОМС, но они предоставляют ограниченное количество услуг. Бесплатно можно поставить только отечественный хрусталик, импортные хрусталики не закупают, т.к по №44-ФЗ медучреждение должно выбирать то, что дешевле, На отечественный хрусталик никто не жаловался, поэтому нельзя понять хороший он или плохой.
Участники встречи подняли такую проблему как отказ областных лечебных учреждений принимать обследование, сделанные пациенту в г. Волгодонске, а в областных медучреждениях это приходится делать платно. Необходимо там же идти к заведующему медучреждением, чтобы они составили дефектную ведомость о том, что обследование проведено неправильно.
Все участники встречи отметили, что главная проблема - это дефицит медицинских работников. Раньше после окончания ВУЗа выпускники по направлению ехали работать в разные города СССР. Надо на государственном уровне вновь возвращаться к такому принципу.
Каждому участнику встречи был вручен календарь с номером телефона горячей линии по правам пациента и сайтом «Навигатор пациентов».
31.05.2021
31.05.2021 Москва. Методические материалы и отчет по оценке работы регистратуры медицинской организации31.05.2021
31.05.2021 Волгодонск. В г.Волгодонске обсудили итоги мониторинга работы регистратуры медицинских организаций29.05.2021
29.05.2021 «Школа правовой грамотности медицинских работников» в г. Железногорске в ФГБУЗ КБ №51 ФМБА России