При нашем комздраве СПб есть общественный совет по защите прав пациентов.
У комздрава есть устав, у устава есть часть 3.41., которая гласит:
«Обеспечивает проведение мероприятий по созданию условий доступности для детей-инвалидов, инвалидов и других маломобильных групп населения подведомственных Комитету образовательных учреждений и услуг в медицинских организациях, находящихся в ведении Комитета.» (Пункт дополнительно включен с 13 февраля 2017 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 февраля 2017 года N 76)
У общественного совета при комздраве СПб есть члены, часть из которых обременительно наделена маломобильностью в той или иной степени, чемпионом здесь, волей судьбы, оказался я. У общественного совета есть место проведения, попасть туда маломобильному гражданину на коляске весьма затруднительно: с помощью сопровождающего, со двора на лифте до 2-ого этажа, потом коридорами, «перепрыгивая» через возвышения, можно оказаться у места священнодействия.
Совет наш не отличается куртуазностью, весьма формален и крайне неугоден организаторам здравоохранения в регионе. С момента создания заседания проводятся раз в год, вместо 4-х, протоколы не ведутся, решения не принимаются, информации в сети нет, в общем, так, обменялись «приветствиями» и разошлись по добру по здорову…
Последние года два повадился комитет СПб закон отрицать, не легитимен, мол, говорят, хоть ты тресни. Я и запись имею, обычно важные общественные мероприятия записываю на диктофон, за неимением надёжной руки делать пометки и для удобства запоминания важной информации… По дороге на очередное заседание совета радовался, что чиновник, превышавший так крепко и при людно свои должностные полномочия, не занимает боле столь ответственного поста в комитете. Обдумывал план своего выступления, о 68 человеках - пациентов с рассеянным склерозом, нуждающихся, по жизненным показаниям и заключению медицинской комиссии, в лечении препаратом окрелизумаб, который в соответствии с законом обязан закупить регион, но, почему-то, чиновники не решаются, предпочитая заставлять тяжело больных людей с нейродегенеративным заболеванием выигрывать суды и судебными решением подтверждать закон Россияской Федерации.
Преодолев глубоко не безбарьерную среду комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга, я, с желанием справедливости, в ожидании проявления человеколюбия, торжества закона и, будучи преисполнен решимости, в назначенное время ворвался в привычную аудиторию для защиты прав пациентов и обнаружил её пустой!
Комитет нашего здравоохранения в Санкт-Петербурге решил провести заседание общественного совета по защите прав пациентов на третьем этаже, без лифта, с мраморной лестницей, что запечатлена на фоторгафии. Вы о чём сейчас подумали…? Вот и я о том же…
Неизбежно насущно встают вопросы: Какого уровня профессионалы работают в организации нашего здравоохранения в Санкт-Петербурге? Характеризует ли игнорирование собственного устава общий подход организации к исполнению закона?
Артём Головин
Вице-президент ОООИБРС по СЗФО
Член общественного совета по защите прав пациентов
при комитете по здравоохранению Санкт-Петербурга