ОООИБРС публикует рекомендации ведущих специалистов-неврологов по ведению пациентов с рассеянным склерозом в условиях пандемии COVID-19. Рабочая группа: Бойко А.Н., Лащ Н.Ю., Спирин Н.Н., Сиверцева С.А., Мартынов М.Ю. Документ подписан главным неврологом Министерства здравоохранения Российской Федерации М.Ю. Мартыновым.
Пациенты с рассеянным склерозом (РС) в сочетании с COVID-19 должны получать специализированную медицинскую помощь в полном объеме, в соответствии со стандартами и протоколами, определенными Приказами Минздрава России №1542н от 24.12.2012, №1085н от 14.05.2015 с коррекцией на тяжесть состояния, связанного с вирусной инфекцией и спектром принимаемых антивирусных препаратов.
Соблюдение всех принципов порядка оказания специализированной медицинской помощи пациентам с РС (маршрутизация, диагностика, симптоматическое и специализированное патогенетическое лечение) обязательно к исполнению в условиях той медицинской организации, куда определен прием пациентов для стационарного лечения и амбулаторного наблюдения.
РС - хроническое аутоиммунно воспалительное и нейродегенеративное заболевание ЦНС, которым страдают более 150 тыс. человек в Российской Федерации. Особенностью заболевания является наличие постоянного аутоиммунного процесса, характеризующегося периодами обострения, ремиссиями или неуклонного прогрессирования. Большинство пациентов получают патогенетическую терапию препаратами, изменяющим течение рассеянного склероза (ПИТРС), ожидаемо необходимым эффектом которой является лимфопения и лейкопения, что в период вирусной пандемии дает основание для определения пациентов с РС в группу повышенного риска по COVID-19.
Все пациенты, в том числе, с неврологическими заболеваниями должны тщательно выполнять все рекомендации по снижению риска заражения COVID-19, разработанных Росздравнадзором и Министерством здравоохранения РФ.
В настоящее время нет никаких данных о том, как коронавирус COVID-19 влияет на течение РС и результаты лечения.
Источник: Ведение пациентов с рассеянным склерозом в условиях пандемии COVID-19