Все испытывают примерно одни и те же переполняющие чувства, приобретая и принося домой из магазина то, в чем сильно нуждались и что даже сами выбрали. А если это происходит не так часто? Например, случается у людей с ограниченными возможностями здоровья. Когда событие становится просто грандиозным. Так, покупка моей электроколяски вылилась в непродолжительную радость новоиспеченного обладателя столь нужного товара и...год судебных разбирательств.
В апреле прошлого года, через доверенное лицо (моего друга Андрея Алексеевича Уханова) я купил в магазине города Челябинск «Доступная среда» электрическую коляску с вертикализатором. Как выяснилось позднее, она имела дефекты. Из-за замыкания в электропроводке коляски произошло оплавление с задымлением, что повредило коляску и могло привести к пожару и гибели людей.То есть, мне продали некачественный товар и поставили меня и моих близких в ситуацию угрозы жизни.
После обращения в магазин непосредственно после инцидента, от продавца не последовало каких-либо извинений за созданную ситуацию, равно как и желания решить вопрос на месте. При этом мой представитель и я столкнулись с попыткой продавца решить вопрос формально, некачественно и невежливо, выполнив неквалифицированный ремонт коляски «на быструю руку». А это вовсе не вело к решению проблемы. Именно тогда в отношении меня со стороны продавца и начала формироваться тактика поведения взаимоотношений с «конфликтным» клиентом. Тактика нападения, настаивания на намеренной порче купленного клиентом товара.
Далее, последовал незабываемый год неизгладимых в памяти встреч в зале суда между моими представителями (слава Богу, к Андрею примкнули юристы Инесса Андреевна Валькова и Людмила Юрьевна Диденко, имеющая убедительную судебную практику) и представителями продавца ИП «Табуркин И.В.», директора магазина «Доступная среда», где моя электроколяска и была куплена.
За это время состоялось пять заседаний в зале городского суда моего города Чебаркуль Челябинской области, одно судебное заседание Судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда о принятии обеспечительных мер, судебная экспертиза и судебное заседание вышеуказанной Судебной коллегии по апелляционным жалобам и еще одно судебное заседание после четырех месяцев разбирательств, в котором ответчик пытался наложить на моё имущество арест и провшееся в наше отсутствие. И этим, надеюсь, была поставлена точка.
Вопреки экспертизе, подтвердившей невозможность дальнейшего использования моей электроколяски и показавшей ее конструктивные дефекты, ставшие причиной замыкания с задымлением и потенциально остающиеся опасными, «тактика нападения» магазина не изменилась. В нашем стане часто возникал вопрос: «На что надеялась та сторона?» Ведь чем дальше, тем очевиднее становилось, что «всё шито белыми нитками» и наш иск имеет все основания. Неужели это нормальная и обычная практика для недовольных и пострадавших подобным образом покупателей с ограниченными возможностями - терпеть несправедливость и далее, подвергая себя и близких серьезной опасности, продолжая эксплуатировать сложную реабилитационную технику с браком или недоработками? Но справедливости ради признаюсь, что через первые 4-5 месяцев нервных препирательств я и сам был готов выбросить белый флаг. Спасибо друзьям, открывшим во мне второе дыхание.
Исходя из сказанного, следует констатировать, что чтобы мне сейчас сидеть на новой электрической коляске, необходимы: верные друзья, да еще и с юридическим опытом работы. Другими словами, перед началом тяжбы в суде мне требовались: 1. Судебный случай, очевидно, в мою пользу, 2. Поддержка друзей и близких, 3. Юридическая помощь. Осмысленно не стал дополнять этот список, вероятно, ожидаемым пунктом «финансовая база», поскольку, имея пункт 1 (а лучше и 2) есть все основания найти поддержку и юридическую и, если потребуется, финансовую. Здесь дорогу осилит идущий, а вода под лежачий камень не потечет.
Итак, после семи месяцев судебных разбирательств между мной - истцом и ИП «Табуркин И.В.» - ответчиком Чебаркульский городской суд решил обязать ответчика заменить мою дефектную электроколяску на товар этой же марки и модификации. А также взыскать с ответчика неустойку, штраф и возмещение за моральный вред, которые были существенно занижены в сравнении с тем, что мы, т. е. сторона истца, ожидали. Например, мои, выражаясь судебной терминологией, страдания были оценены в тысячу рублей неустойки.
Это последнее послужило основанием для нашей стороны апеллировать в Челябинский областной суд. Ответчик апеллировал туда же и требовал признать наши требования недействительными, а также взыскать с меня компенсацию морального вреда! Это значит, что ответчик в некий момент сам стал истцом, ища защиты от меня, кого чуть-чуть не спалил живьем, продав мне опасную электроколяску! По апелляциям сторон Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда определила изменить решение Чебаркульского городского суда, в части адекватного повышения неустойки, штрафа и компенсации морального вреда в мою пользу.
С момента покупки моей коляски до этого определения Судебной коллегии прошло 365 дней…
Из того, что на сегодня удалось отвоевать недюжинными усилиями в этой тяжбе: ответчик уже доставил мне абсолютно новую коляску. Остались еще детали и другие пункты решения Судебной коллегии. Смогут ли представители ИП «Табуркин И.В.» затянуть это неблагородное дело (напомню, что судились-то они с неходячим инвалидом, при этом будучи магазином ДЛЯ инвалидов) и изменить в свою пользу решение суда, которое частично уже выполнили – подвергается сомнению.
Такие, вот, логичные, казалось бы, результаты. Но обуревают тяжелые чувства, скорее всего, из-за длительного психологического напряжения.
Поэтому: огромнейшая БЛАГОДАРНОСТЬ моим друзьям, боровшимся за меня (подозреваю: не только лишь за меня, но за многих инвалидов-колясочников!) в суде – Людмиле Юрьевне, Инессе и Андрею!
Вице-президент ОООИБРС
Павел Злобин