01 ноября 2019 года в конференц-зале ФГБУЗ ЦМСЧ№15 ФМБА состоялся тренинг для медицинских работников г. Снежинск в рамках проекта «Право на здоровье. Основы бесконфликтного взаимодействия для пациентов и врачей городов ЗАТО» Всероссийского союза пациентов, поддержанного Фондом президентских грантов.
В семинаре приняли участие заведующие отделениями, врачи различных подразделений, старшие медицинские сестры, медицинские сестры. Всего 43 чел.
Ведущая тренинга Песнева О.В. отметила, что, учитывая особое значение предприятий атомной отрасли, расположенных в ЗАТО и других городах размещения организаций атомной промышленности, вопросы качественного медицинского обслуживания населения играют важную роль в сохранении уникального кадрового потенциала.
При активном участии врачей были проработаны следующие важные темы:
Врачи и медицинские сестры отметили значимость обсуждения тем, особое внимание было обращено на необходимость знать законы, регламентирующие их профессиональную деятельность, умение их интерпретировать, давать оценку неправомерному поведению и предвидеть его юридические последствия.
Как обозначили сами медработники, в ходе изучения модели эффективного взаимодействия врача и пациента, критериями эффективности медицинского консультирования являются:
Разбирая примеры из врачебной практики, врачи изучили основные этапы так называемой Калгари-Кембриджской модели медицинской консультации
Тренер психолог-аналитик Бубнова Е.В. в ходе интерактивного семинара разобрала с врачами и медицинскими сестрами основы конфликтологии, суть и варианты конфликтных ситуаций в практике мед. работника, виды конфликтогенов, типы пациентов и врачей, вклад каждого из них в развитие конфликтных ситуаций.
Данные модули вызвали наиболее горячее обсуждение и обмен мнениями. С одной стороны изучение модели консультирования направлено на приобретения врачом таких навыков, как формирование партнерской позиции в консультации и приверженности пациента к лечению, что может быть эффективным. С другой стороны демонстрация со стороны врача индивидуального подхода к каждому пациенту, выяснение пациентского взгляда на заболевание и лечение требует, по мнению большинства врачей, много времени на приеме, который в условиях интенсивной работы сильно сокращен. Отмечено так же, что все чаще врачи сталкиваются с агрессивными пациентами, изначально настроенными на конфликт.
И.О.начальника ФГБУЗ ЦМСЧ№15 ФМБА Дронов Е.В. высказался о необходимости продолжения сотрудничества по организации мероприятий подобного формата по углубленному изучению юридических основ деятельности врача, проведению тренингов по бесконфликтному взаимодействию с пациентами.